Коновалова Юлия Олеговна

Кандидат филологических наук, доцент
Институт педагогики и лингвистики, Директор института
Кафедра русского языка, Доцент
8(423)2404117
ауд.5511

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УНИВЕРСИТЕТА

Дисциплины ВВГУ:

Русский язык в деловом общении

Авторы / Coставители:
  • Коновалова Юлия Олеговна
  • Криницкая Марина Юрьевна
  • Борзова Татьяна Александровна
Год издания:

2024

Аннотация:

Данное учебно-методическое пособие предназначено прежде всего для преподавателей высших учебных заведений, занимающихся разработкой и реализацией рабочих программ учебных дисциплин. Оно будет полезно как опытным педагогам, так и начинающим специалистам, стремящимся повысить свою квалификацию в вопросах проектирования образовательных процессов и использования современных методов оценки знаний и компетенций студентов. 

Кроме того, пособие может оказаться полезным для руководителей кафедр и факультетов, отвечающих за координацию учебного процесса и контроль качества образовательных программ. Также оно может заинтересовать методистов и сотрудников учебно-методических отделов университетов, участвующих в разработке стандартов и нормативной документации в сфере высшего образования.

Цель создания пособия – для методической поддержки преподавателей при разработке и внедрении современных оценочных средств в рабочие программы учебных дисциплин. Основная цель заключается в предоставлении теоретических основ и практических рекомендаций по педагогическому обоснованию выбора различных форм оценки знаний, умений и компетенций студентов, а также демонстрации того, каким образом эти средства могут способствовать повышению качества образовательного процесса и достижению запланированных результатов обучения.

В условиях модернизации высшего образования возрастает необходимость внедрения новых подходов к оценке успеваемости студентов, ориентированных на развитие критического мышления, самостоятельности и креативного подхода к решению задач.

Преподаватели сталкиваются с необходимостью учитывать современные тенденции в образовании, такие как междисциплинарность, проектный подход и ориентация на практические навыки, что требует пересмотра традиционных методов контроля знаний. Для студентов важно понимать, какие именно компетенции они развивают в процессе обучения, и как их достижения будут оцениваться объективным и справедливым способом.