Чернявская Валентина Станиславовна

Доктор педагогических наук, профессор
Кафедра философии и юридической психологии
Профессор
5507
8(423)2404120
ГлавнаяЧернявская В. С.ПроектыНаучные проекты → Психолого-педагогические факторы совершенствования профессионального мастерства преподавателя

Психолого-педагогические факторы совершенствования профессионального мастерства преподавателя

Авторы ВГУЭС:
Гимаева Рита Маснавиовна
Кленина Алла Николаевна
Чернявская Валентина Станиславовна
Ягупова Марина Олеговна
Смогунова Ольга Сергеевна

Период: 01.10.2008 - 01.12.2011 гг.

Уровень проекта: Вузовские

Цель проекта: Разработка факторов совершенствования профессионального мастерства преподавателей, моделирование и внедрение эффективных моделей профессионального мастерства в реальную образовательную деятельность.

Результаты: 1. Проанализирован массив научных и эмпирических данных по теме исследования, систематизированы данные констатирующих экспериментов, намечены модели исследования2. Разработаны модели компетенций преподавателя в контексте обобщенных проблем (профессиональная адаптация молодого специалиста) и разных профилей ( дизайн- образование) и образовательных областей ( иностранные языки, дистанционные формы) высшего профессионального образования (дизайн).Изданные монографии1. Современные образовательные технологии: психология и педагогика: монография / Е.В. Алексеева, Б.А. Борисов, С.А. Вебер и др. / Под общ. ред. Е.В. Коротаевой, С.С.Чернова. – Книга 6. – Новосибирск: ЦРНС, 2009. – 310 с. (19,4 п.л.)2. Кленина, А.Н. Центры сопровождения карьеры студентов и выпускников [Текст] / А.Н. Кленина, И.А. Коляда // На пути к социально ответственному университету: колл. монография/под общ. ред. Г.И.Мальцевой. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – С. 210 – 235. (0,6 п.л.)Публикации участников проекта:1. Чернявская, В.С. Структура компетенций дизайнера в контексте востребованных видов профессиональной деятельности[Текст] / В.С. Чернявская, М.О. Ягупова // Современные образовательные технологии: психология и педагогика: монография / Е.В. Алексеева, Б.А. Борисов, С.А. Вебер и др. / Под общ. ред. Е.В. Коротаевой, С.С.Чернова. – Книга 6. – Новосибирск: ЦРНС, 2009. – С.247-254 . (0,2 п.л.)2. Ягупова, М.О. Структура компетенций дизайнера в контексте востребованных видов профессиональной деятельности[Текст] / В.С. Чернявская, М.О. Ягупова // Современные образовательные технологии: психология и педагогика: монография / Е.В. Алексеева, Б.А. Борисов, С.А. Вебер и др. / Под общ. ред. Е.В. Коротаевой, С.С.Чернова. – Книга 6. – Новосибирск: ЦРНС, 2009. – С.247-254. (0,2 п.л.)3. На пути к социально ответственному университету / Под общ. ред. Г.И. Мальцевой. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – 412 с. (24 п.л.)Научные статьи, опубликованные в отечественных и зарубежных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК1. Кленина, А.Н. Возможности психологической адаптации студентов к ситуации трудоустройства в процессе обучения [Текст] / А.Н. Кленина // Вестник читинского государственного университета: Вестник ЧитГУ. – 2008 – №6 (51). – С. 60-64 (0,2 п.л.)Публикации в сборниках научных трудов / статей1. Кленина А.Н. Опыт развития социально-психологических компетенций студентов и молодых специалистов[Текст] / А.С. Бажин, А.Н. Кленина // Перспективы развития молодежного рынка труда Дальнего Востока в рамках подготовки к форуму АТЭС: сб. научных материалов. Вып. 4 – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 234 с. - С. 115-122 (0,4 п.л.)2. Чернявская В.С. Социально-психологический подход к профессии «дизайнер»: требования работодателей, мотивы потребителей[Текст] /В.С. Чернявская, Р.М. Гимаева, М.О. Ягупова // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2009. – №1. – С.. – 2009. – №1. – С. 211-219 (0,5 п.л.)3. Чернявская В.С. Корпоративная культура в образовании: как перспективный ресурс инноваций [Текст] / В.С. Чернявская, Е.И. Свириденко // Образование на Дальнем востоке. Теория и практика // Специальный выпуск. – Хабаровск, Изд-во ХК ИППК. - 115 с. - С 12-19. (0,4. п.л.)4. Чернявская В.С.Инновационный потенциал психологии в развитии современного человека и общества[Текст] /В.С. Чернявская // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2009. – №1. – С. 220-222. (0.1 п.л.)Материалы статей (докладов), опубликованные в сборниках конференций, форумов, семинаров1. Кленина А.Н. Психологическое сопровождение студентов и выпускников на начальных этапах трудоустройства, как фактор профессиональной адаптации [Текст] / А.Н. Кленина // НПК «Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона». Материалы конференции Спб: Изд-во СпбГЭТУ «ЛЭТИ», 2008. – 148с. – С. 136-142 (0,4 п.л.)Диссертационные исследования   На соискание ученой степени кандидата наук 1. Кленина А.Н. Психологичекие факторы адаптации студентов к ситуации трудоустройства 2010 2. Ягупова М.О. Психологические условия становления профессиональных компетенций и профессиональной адаптации дизайнеров костюма 2011 3. Смогунова О.С. Обратная связь в педагогической коммуникации преподавателя вуза ( напримере преподавания инострангных языков) 2010 4. Раевская О.С. Педагогическая фасилитация в процессе дистанционной коммуникации со студентом находящемся на стажировке за рубежом 2011 Свидетельства о регистрации программ для ЭВМНаучное консультирование проекта.Св. об. офиц. рег. прогр. для ЭВМ С/ВМ-48-805.3579/1.32.000.ПЗ, Российская Федерация. Разработка автоматизированной системы оптимизации компетенции менеджеров по продажам цифровой техники на базе платформы 1С: предприятие / К.Н. Мартынов; правообладатель Владивост. гос.ун-т экон. и сервиса.Использование результатов НИР в образовательном процессе (создание новых дисциплин, использование в преподавании существующих дисциплин, создание учебного оборудования; продукция для обеспечения учебного процесса; не используется)1. Разработка программ в рамках дисциплин по выбору студентов по теме «Адаптация выпускников к рынку труда» (Кленина А.Н.)2. Использование теоретических представлений об обратной связи, как части профессиональной компетентности преподавателя высшей школы в ходе педагогической коммуникации в ходе обучения студентов иностранным языкам (кафедра ЗЕЯ, Смогунова О.С.)Количество студентов, принимавших участие в выполнении НИР: 2 чел. , в том числе: - являющихся авторами публикаций по результатам НИР - 1 чел.Подоляк, Е.Г. / Образ «успешного»-«неуспешного» студента для преподавателя или отличаются ли студенты- дизайнеры от других студентов) / В.С. Чернявская, Е.Г. Подоляк // Инновационный потенциал психологии в развитии человека ХХI века // сб. материалов межрегиональной научной конференции с международным участием. –Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009 (25-27 июня 2009г)Выполнена выпускная квалификационная работа по специальности «Психология» на тему « Образ «успешного-неуспешного» студента в ценностно-смысловой сфере преподавателя вуза, студентка Подоляк Е.Г., научный руководитель профессор Чернявская В.С.