Гриняк Виктор Михайлович

Доктор технических наук
Кафедра информационных технологий и систем, Профессор

Программа расчёта оптимальной системы установления путей движения судов

Авторы ВВГУ
  • Гриняк Виктор Михайлович
Правообладатель:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Владивостокский государтсвеный университет экономики и сервиса" (ФГБОУ ВО "ВГУЭС")

Регистрационный номер:

2020616885

Дата подачи заявки:

09.06.2020

Дата регистрации:

25.06.2020

Год:

2020

Реферат (описание программы):

Программа предназначена для расчёта элементов оптимальной системы установления путей движения судов на морских акваториях. Она позволяет определить схему движения судов с учётом характерной интенсивности судопотоков, минимизирующую вероятность опасных сближений судов при их коллективном движении. Полученные данные могут использоваться для установления наиболее безопасных путей движения судов на конкретной выбранной акватории. Алгоритм программы основан на поиске кратчайших путей на взвешенном графе. Вес ребер графа назначается с учётом расстояния между узловыми точками и количества опасных сближений судов на том или ином участке акватории. Таким образом определяется оптимальное множество путей движения. Входными данными программы являются географические координаты границ выбранной акватории, координаты точек входа судов на акваторию и точек их выхода с акватории, интенсивность движения судов от точки входа к точке выхода, характерные размеры судов. Программа обеспечивает:

- задание границ акватории, на которой выполняется расчет интенсивности движения судов;

- задание точек входа и выхода судов, интенсивности движения судов от точек входа к точкам выхода;

- задание множества узловых точек и матрицы весов ребер взвешенного графа, определяющего возможные траектории движения судов по акватории;

- генерацию множества судов с учётом заданной интенсивности их движения (имитационное моделирование движения множества судов на акватории);

- вычисление точек кратчайшего сближения судов и времени кратчайшего сближения для каждой пары моделируемых судов;

- корректировку значений весов ребер взвешенного графа с учётом зафиксированного недопустимого сближения судов;

- вычисление траектории движения каждого судна, соответствующей кратчайшему пути на взвешенном графе.

- формирование изображений, визуализирующих ход и результаты вычислений.