Абросимова Евгения Евгеньевна
Кафедра международных отношений и права, Доцент
Отдел организации научно-исследовательской работы, Начальник отдела
Лаборатория комплексных исследований детства, Научный сотрудник
-- Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы: политико-правовой анализ
- Ардальянова Анна Юрьевна
- Абросимова Евгения Евгеньевна
- Филипова Александра Геннадьевна
19.04.2019 - 21.12.2019 гг.
Федеральные (РФФИ, НФПК, РГНФ)
Управление социально-политическими процессами
РФФИ
В России сложилась необходимая правовая основа для организации детского участия: ратифицирована Конвенция о правах ребенка (ст.12), принята Национальная стратегия действий в интересах детей (раздел VI «Дети - участники реализации Национальной стратегии»), произошло присоединение ряда российских городов к инициативе ЮНИСЕФ «Города, доброжелательные к детям». Однако трудности реализации детского участия связаны с неизученностью российского общественно-политического контекста, отсутствием комплексного подхода (объединяющего представления социологов, юристов, политологов, педагогов и др.) к интерпретации участия детей, а также неразработанностью форм и индикаторов детского участия, отсутствием общегосударственной концепции участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы. Осмысление российского опыта реализации Национальной стратегии действий в интересах детей в части участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы, анализ политико-правовых механизмов обеспечения детского участия, выявление потенциальных возможностей и рисков на основе анализа европейского и отечественного общественно-политических контекстов поможет разработать концепцию участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы. Взгляд на детское участие, по меньшей мере, из четырех научных областей – социологии, юриспруденции, политологии и педагогики – поможет выработать комплексное видение форм и механизмов реализации участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы. В ходе работы над проектом будет использована оригинальная методика соединения разных источников эмпирических данных (политико-правовых документов, материалов СМИ, научных публикаций, материалов сетевой дискуссии на родительских форумах) для выявления элементов и практик научного, политико-правового и общественного дискурсов детского участия. По итогам работы будут подготовлены публикации в ведущих российских и зарубежных общественно-политических журналах, аналитическая записка «Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы, в российском законодательстве и общественном мнении».