Могильченко Галина Александровна

Кафедра физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
Тренер-преподаватель
Mogilchenko.G@vvsu.ru
107, ск чемпион
8(423)2404098
ГлавнаяМогильченко Г. А.ПроектыНаучные проекты → Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе (на примере ВГУЭС)

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе (на примере ВГУЭС)

Авторы ВГУЭС:
Матвеева Людмила Владимировна
Ригель Зоя Васильевна
Моргачёва Милентина Георгиевна
Могильченко Галина Александровна
Кариков Геннадий Григорьевич
Каерова Елена Владиславовна
Варнина Анжелика Сергеевна
Рудых Татьяна Николаевна
Чернявская Валентина Станиславовна
Арапко Лариса Петровна
Бойцова Татьяна Марьяновна

Период: 01.09.2007 - 01.09.2009 гг.

Уровень проекта: Вузовские

Цель проекта: Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс 

Результаты: 1. Практика подготовки спортсменов-туристов в университете. Особенности физподготовки туриста водника. Турклуб  «Сплав». Открытие сезона – 2009 г.2. «День здорового питания» - апрель 2009 г. Профессор Арапко Л.П. провела показательный урок по проблемам рационального питания студентов в кафе «Разовое пита-ние». Рассматривались вопросы диеты питания, здорового образа жизни и физических нагрузок. 3. «День здоровья во ВГУЭС» - май 2009 г. Руководители семинара: Зав. каф., доцент Е.В. Каерова, проф. Арапко Л.П.Предложения по меню для столовой. Консультации с презентацией:•Нужна ли вам диета? Определение исходных данных.•С чего начинается диета? Перечень обязательных условий.•Средства для похудения: польза или вред•Условия успешной диеты.•Какие условия необходимо соблюдать, чтобы достичь максимального результата и закрепить его.•Консультации по здоровому питанию. Кафе «Розовая пантера».4. Каерова Е.В., Матвеева Л.В. и др. Участие в Приморском форуме образовательных инициатив «Территоря здоровья» совместно ВГУЭС и ПИППКРО (Приморский институт повышения квалификации работников образования). Владивосток, 5 – 7 ноября 2008г., ВГУЭС. Сертификаты участников вручены:ст. преподавателю Карикову Г.Г., доценту Шатаевой Г.И., Доценту Матвеевой Л.В., доценту Пономаревой В.В., ст. препо-давателю Плотниковой О.А.5. Матвеева Л.В., Каерова Е.В., Дремлюга О.А. Проведение Дальневосточной научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в образовательном про-странстве «школа-вуз». Владивосток, 21 ноября 2008 г., ВГУЭС. (Восемь докладов со-трудников кафедры ФС в печати).Материалы статей (докладов), опубликованные в сборниках конференций, форумов, семинаров.1. Каерова, Е.В. Роль физической культуры и спорта в формировании личности учащегося. / Л.В. Матвеева, Е.В. Каерова.// Теория и практика физической культуры и спорта в условиях модернизации образования: материал Всероссийской научно-практической конференции. Ижевск 3 -5 июня 2009. - Ижевск, изд-во УДГУ, 2009 – с. 43-45.2. Завадская, Л.В. Физическое воспитание студенток с использованием средств оздоровительной аэробики. / Л.В Завадская// Интеллектуальный потенциал вузов на развитие Дальневосточного региона России : материалы Х межд.  научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых исследователей. Владивосток, 24-27апр. 2008г» – Владиво-сток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – С.3. Плотникова,  О.А. Оздоравливающие технологии при занятии йогой./ О.А Плотникова// Интеллектуальный потенциал вузов на развитие Дальневосточного региона России : материалы Х межд.  научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых исследователей. Владивосток, 24-27апр. 2008г» – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – С.Диссертационные исследования          На соискание ученой степени кандидата наук1. Рудых Т.Н. Раздел: Экспериментальное исследование координационных качеств волейболстов-пляжников в различные периоды подготовки (сравнительная оценка). 2010 – 2011 г.Использование результатов НИР в образовательном  процессе (создание новых дисциплин, использование в преподавании существующих дисциплин, создание учебного оборудо-вания;   продукция для обеспечения учебного процесса; не используется).1. Каерова Е.В. Создание эффективной программы тренировок  для студента. Цели –индивидуальны для каждого студента, а значит и  «Дорожная карта» у каждого своя и составляется по результатам тестирования, опроса клиента. Индивидуальная программа- это график достижения цели. Студент должен знать какие результаты он должен по-лучить через месяц, три месяца , шесть месяцев тренировок. Должен увидеть свой кон-кретный результат.2. Моргачева М.Г.  Исследование методов самосовершенствования. Результатом яв-ляется разработка комплексов упражнений по увеличению роста (длины) и осанки на базе работ известных исследователей Р. Рахматова и Транквилитати.3. Арапко Л.П.  Разрабатывается паспорт здоровья студента ВГУЭС, в котором учи-тываются индивидуальные показатели здоровья, определяется группа физической подготовки ( 1 - здоровые, 2. – условно здоровые, 3 – подготовительные, 4- медгруппа). Составлены рекомендации по здоровому образу жизни. Продолжаются работы по репро-дуктивному здоровью студентов ВГУЭС. Проведены конференции о вреде наркотиков и употребления спиртных напитков.4. Варнина А.С. Использование танцевальных методик для психофизического раз-вития студентов на занятиях по физической культуре. Занятия включают подготовку по направлениям: техническое, физподготовка и психологическое. Техническая подготовка (прыжковая, равновесная, вращательная); композиционная – составление, разучивание и отработка танцевальных композиций по частям и целиком; физическая подготовка – процесс направленный на разностороннее развитие физических способностей, а также специальных, характерных для современного танца; психологическая подготовка - процесс, при котором происходит спонтанная трансформация внутреннего мира в танце-вальное движение.Такое обучение дает возможность личности осознать свое реальное  отношение: к группе, к себе, к конкретным друзьям, к миру в целом, а также причины этих отноше-ний. Пробуждает творческий потенциал. Количество студентов, принимавших участие в выполнении НИР: 27 чел. , в том числе:  - являющихся авторами публикаций по результатам НИР - 5 чел.Публикации в сборнике  «Интеллектуальный потенциал вузов на развитие Дальневосточного региона России и стран  АТР: материалы Х1 межд.  научно-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых исследователей. Владивосток, 6-23 апр. 2009г» – Вла-дивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009.    Материалы публикаций  студентов в печати.Рук. Л.П. Арапко  «Репродуктивное здоровье женщин». (Путилина В.А., Бжицкая А.А. – гр. СС-07)Рук. Л.П. Арапко  «Алкоголь – враг здоровья». (Воротникова О.А. гр. СС – 07)Рук. В.В. Шаповал «Сервис на Олимпийских играх» (Большанин С.О. гр. РА – 07)Рук. Могильченко Г.А. «Профессионально-прикладная подготовка выпускников ВГУЭС» (Мун О.С.)Рук. Ригель З.В. «Питание студентов,  занимающихся на выносливость» (Фомина М. гр. ЭУ – 07).