Коноплева Нина Алексеевна

Доктор культурологии
Кафедра дизайна и технологий
Профессор
Nina.Konopleva@vvsu.ru
1211
8(423)2404103

РПД_Концептуальные основы сервиса_43.03.01-Б-СС

Дисциплины ВГУЭС:
Концептуальные основы сервиса

Авторы/Coставители:
Коноплева Н.А.

Аннотация:

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины: Концептуальные основы сервиса

Наименование ОПОП ВО: 43.03.01 - Сервис, Сервис по областям

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины Концептуальные основы сервиса является подготовка вы-пускников к сервисной, производственно-технологической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в сфере сервиса. В результате освоения дисциплины студенты приобретут общекультурные и профессиональные компетенции, позволяющие осуществлять выбор необходимых методов и средств процесса сервиса, участвовать в организации контактной зоны для обслуживания потребителей, формировании клиентурных отношений, разработке элементов оптимизации сервисной деятельности.

Задачи освоения дисциплины

• Проанализировать человека как индивида, как личность – носителя определенных ролей и субъекта общественно-исторической деятельности и основной объект сервиса

• Рассмотреть понятия культура как составляющая сервиса.

• Проследить становление знаний о человеке и его потребностях в исторической ретроспективе.

• Исследовать систему потребностей человека, их динамику, формирование.

• Изучить структуру и классификации потребностей человека.

• Рассмотреть место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей.

• Установить подходы к основным агентам влияния на потребительское поведение

Результаты освоения дисциплины

2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания основных дидактических единиц, понятийно-категориального аппарата изучаемой дисциплины, приобретение умений в определении потребностей клиентов, их мотивов в приобретении товаров и услуг, их типологии, в контексте социокультурных факторов; умений в определении потребностей клиентов, переводе скрытых потребностей в явные, в соотнесении собственных характеристик темперамента, с темпераментами клиента; владения технологическими приемами организации контактной зоны в сфере сервисной деятельности, организации эффективного, аргументированного взаимодействия с клиентами, умения их убедить, выявить наличие сопротивления и возражений и владение приемами их преодоления, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания основных дидактических единиц, понятийно-категориального аппарата изучаемой дисциплины, приобретение умений в определении потребностей клиентов, их мотивов в приобретении товаров и услуг, их типологии, умений в определении потребностей клиентов, перевода скрытых потребностей в явные, соотнесении собственных характеристик темперамента, с темпераментами клиента, владения технологическими приемами организации контактной зоны в сфере сервисной деятельности, организации эффективного, аргументированного взаимодействия с клиентами, умения их убедить, выявить наличие сопротивления и возражений и владение приемами их преодоления, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Название ОПОП ВО (сокращенное название)

Компетенции

Название компетенции

Составляющие компетенции

43.03.01

Сервис

ОПК-3

готовность к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

Знания:

основ сервисологии, типологии потребителя.

Умения

организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя организовывать сервисную деятельность с учетом требуемого качества обслуживания.

Владения

приемами взаимодействия с потребителем с учетом возможных вариантов и требуемого качества обслуживания.

Основные тематические разделы дисциплины

  1. Введение в предмет. Предмет и задачи дисциплины «Концептуальные основы сервиса.
  2. Сервис как основа жизнедеятельности современного общества
  3. Цели и задачи сервиса. Классификация
  4. Культурные составляющие сервиса. Характеристика и научные подходы к понятию культура. Культурные аспекты потребностей
  5. Ценности и нормы культуры
  6. Влияние культуры на потребительское поведение
  7. Национально-этнические факторы потребительского поведения

8,9 Теоретико-методологические подходы к пониманию личности как основному объекту сервиса Сущностные характеристики понятия «личность»

10. Понятие – человек и предметная среда

11. Потребительское поведение. Сущность понятия, научные подходы

12. Агенты влияния на потребительское поведение

13. Влияние семьи на потребительское поведение

14. Понятие социализация, инкультурация и особенности потребительских запросов, их динамика

15. Сервис и сервисная деятельность. Влияние референтных групп на потребительское

Поведение

16. Особенности мотивации потребительской деятельности. Мотивация потребителя в контексте его типологических особенностей

17. Понятие «стиль жизни». Научные подходы. Влияние стиля жизни на потребительское поведение

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице.

Название ОПОП

Форма обуч.

Цикл

общепрофессиональных дисциплин

Семестр

Кол-во кредитов

Трудоемкость в з.е.

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

ная

Лек

Прак

Лаб

ПА

КСР

43.03.01

Сервис

ОФО

 

Курс 3, семестр 5

2

72

17

17

___

4

-

34

Зачет

ЗФО

 

Курс 2

3

108

4

6

___

4

5

94

Зачет

Год издания: 2017

Файл РПД:
Файл аннотации: