Коноплева Нина Алексеевна

Доктор культурологии
Кафедра дизайна и технологий
Профессор
Nina.Konopleva@vvsu.ru
1211
8(423)2404103

Креативные технологии в сервисе

Дисциплины ВГУЭС:
Креативные технологии в сервисе

Авторы/Coставители:
Коноплева Н.А.

Аннотация:

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины: Креативные технологии в сервисе

Наименование ОПОП ВО: 43.03.01 -  Сервис, профиль: Имиджмейкерские услуги

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Креативные технологии в сервисе» является приобретение знаний по пониманию творчества, его механизмов, основных дефиниций, способствующих освоению подходов к творчеству в целом и креативности, в частности: задатки, одаренность, способности, креативность, талант, гениальность; раскрытие психологического своеобразия одаренной личности каждого гендера в сфере художественного творчества; особенностей развития, становления, воспитательных приемов и воздействий, сложившихся в российской культуре по отношению к каждому гендеру в творческой деятельности,  овладение знаниями, умениями и навыками по разработке креативных технологий в продвижении товаров и услуг в различных сферах социокультурного сервиса, а также понимание возможностей использования полученных  знаний в работе с творческой личностью и творческим коллективом. 

Задачи освоения дисциплины

- обучить студентов теоретическим и практическим аспектам по следующим направлениям:

- показать место гендерного подхода к  исследованию художественного творчества в контексте современной социокультурной ситуации;

- изучить проявления психологического своеобразия каждого гендера: мышления, воображения и других личностных качеств - в художественном творчестве;

- изучить основные философские и психологические подходы к пониманию творчества, его механизмов, одаренности, способностей, талантливости и гениальности;

     - рассмотреть основные философские и методологические подходы к проблеме гендера и творчества; показать становление  гендерных исследований творчества в отечественной философской, психологической и культурологической традициях;

- рассмотреть гендерные истоки художественного творчества;

- изучить культурно-антропологический портрет художественно одаренных личностей в гендерном аспекте;

- освоить прикладные аспекты психологии художественного творчества в контексте анализа творческой личности и формирования ее образа

- освоить технологии формирования творческих подходов к сервису, а также способы их анализа и критической оценки.

-   овладеть навыками разработки творческих проектов, необходимых для продвижения товаров и услуг в сервисной деятельности.

Результаты освоения дисциплины

Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания основных дидактических единиц, понятийно-категориального аппарата изучаемой дисциплины, приобретение умений в использовании прикладных аспектов психологии художественного творчества:  цветового анализа личности и формирования ее образа с учетом выявленных личностных характеристик; типологии личности на основе предпочитаемых ею принципов цветового и предметного оформления жилища и офиса;  владение технологиями формирования творческих подходов к сервису, а также способами их анализа и критической оценки; овладение навыками разработки творческих проектов, необходимых для продвижения товаров и услуг в сервисной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК - 6 - Выпускник должен обладать готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей, знать основы организации технологического процесса сервиса, приобрести умения в обосновании процесса сервиса, навыки приемов организации технологического процесса сервиса

Основные тематические разделы дисциплины

Введение в предмет. Понятие о творчестве как культурно-историческом и философском явлении

Введение в психологию творчества.

 Индивидуально-психологические особенности одаренной личности

Пол и гендер. Биолого-физиологический и социокультурный подходы (2 часа).

Проблема гендера в философии творчества

Творчество, своеобразие психической деятельности и гендер. Одаренность и гендер. Психофизиологические основания творчества.

Прикладные аспекты творческой деятельности. Психология цвета. Цветовые характеристики зеленого, красного цветовых типов в оформлении окружающего жизненного пространства и собственной личности

Цветовые характеристики синего и желтого цветовых типов оформления окружающего жизненного пространства и собственной личности

Социокультурные условия формирования  и проявления одаренности.

Мышление в зеленом свете: креативные техники в PR.

Техники, стимулирующие творческое мышление

Техники, используемые для оценки идей: (мышление в красном свете )

Креативные технологии в продвижении товаров и услуг. Креатив в рекламе

Креативные технологии в выставочной деятельности

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на cамостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице.

Название ОПОП

Сервис (профиль Социокультурный сервис, Сервис в индустрии моды и красоты; Имиджмейкерские услуги

Форма обучения

Цикл

Семестр

Курс

3 курс,

 6 семестр

Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

Ная

лек

прак

лаб

ПА

КСР

 

ОФО

Вариативная часть цикла профессиональных дисциплин

 

3

108

34

34

------

 9

 

31

Устный экзамен

презентация проекта

ЗФО

 

Курс 2, семестр 3

4 з.е.

144

4

8

 

36

 

96

Устный экзамен

презентация проекта

Год издания: 2017

Файл РПД:
Файл аннотации:
Файл ФОС: