Коноплева Нина Алексеевна

Доктор культурологии
Кафедра дизайна и технологий
Профессор
Nina.Konopleva@vvsu.ru
1211
8(423)2404103

Имидж территории

Дисциплины ВГУЭС:
Имидж территории

Авторы/Coставители:
Коноплева Н.А.

Аннотация:

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование дисциплины: Имидж территории

Наименование ОПОП ВО: 43.03.01 -  Сервис, Сервис по областям

Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Имидж территории» является приобретение знаний по пониманию имиджа территорий, его специфике, тенденциях и перспективах развития, механизмов его формирования, основных дефиниций, способствующих освоению подходов к территориальному имиджмейкингу: «имидж», «образ», «идентичность», «бренд», «регион», «территориальный маркетинг», «ребрендинг», «позиционирование»; подготовка выпускников к проектной деятельности для разработки проектов, направленных на решение социокультурных проблем территории. обеспечение студентов необходимыми навыками в имиджмейкинге территорий, овладение конкретным инструментам управления спросом на территорию для различных целевых аудиторий, формирование навыков позиционирования территорий

Задачи освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины «Имидж территории » студенты должны

знать:  понятийно-категориальный аппарат дисциплины;

–        место имиджмейкинга территорий в экономической и социокультурной жизни общества;

–        отечественный и зарубежный опыт позиционирования территорий;

–        виды маркетинговых исследований в  территориальном имиджмейкинге;

–        сущность и разновидности территориального имиджмейкинга;

–        принципы и технологии организации маркетинга и брендинга территории, формирования ее устойчивой идентичности.

уметь: анализировать структурные направления социально-культурного развития территорий;

–        выявлять факторы развития территорий;


–        – практически использовать методы территориального имиджирования на территории муниципальных образований;

–        формировать маркетинговую стратегию развития для различных территорий; 


–        проводить анализ внутренней и внешней среды маркетинга территорий; 


–        выявлять основные целевые аудитории в имиджмейкинге территорий; 


–        анализировать основные стратегии маркетинга, брендинга, имиджмейкинга на территории;


–        – применять технологии маркетинга к социокультурному развитию территорий.

владеть: методами стратегического и оперативного планирования развития территорий;


–        методами изучения маркетингового потенциала территории, проведения маркетинговых исследований, анализа их результатов 

–        приемами изучения имиджа города, региона, страны;

–        навыками разработки исследовательских и практических маркетинговых программ в рамках реализации имиджа территорий.

                             Результаты освоения дисциплины

–        Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания основных дидактических единиц, понятийно-категориального аппарата изучаемой дисциплины, приобретение умений в определении целевых аудиторий, владение приемами территориального маркетинга и брендинга, методами стратегического и оперативного планирования развития территорий;
методами изучения маркетингового потенциала территории, проведения маркетинговых исследований, анализа их результатов, приемами изучения имиджа города, региона, страны; навыками разработки исследовательских и практических маркетинговых программ в рамках реализации имиджа территорий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-2 Выпускник должен обладать готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом политики государства

ПК -10 готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса

Основные тематические разделы дисциплины

1) Введение в курс (основные понятия территориального имиджмейкинга)

Теоретические и практические основы  территориального имиджмейкинга;

2) Имидж территории, основные теоретические подходы. Структурная модель имиджа государства/региона

3) Основные понятия в брендинге и территориальном брендинге, определения.

4 Основные положения территориального маркетинга

5) Восприятие территории (ОБЛАКО АССОЦИАЦИЙ)

6)Системы  идентификации территорий

7) Маркетинговый подход к управлению продвижением территориального продукта

8) Этапы и факторы формирования  регионального имиджа

9 – 10). Инструменты и технологии территориального имиджмейкинга

11) Имидж региона для внешних групп общественности – туристов и инвесторов

12) Маркетинг страны, международный маркетинг

13 – 15) Туристический брендинг

 16) Маркетинг региона  и локальных мест

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице.

Название ОПОП

43.03.01 Сервис, Сервис по областям

Форма обучения

Цикл

Семестр

Курс

3 курс,

 6 семестр

Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

Ная

лекц

прак

лаб

ПА

КСР

 

ОФО

Вариативная часть цикла профессиональных дисциплин

 

3

108

17

34

------

 4

 

53

Устный зачет и

презентация проекта

Год издания: 2017

Файл РПД:
Файл аннотации:
Файл ФОС: