Гриванова Ольга Владимировна

Кандидат технических наук, доцент
Институт транспорта и логистики
Директор института
Кафедра транспортных процессов и технологий
Доцент
olga.grivanova@vvsu.ru
4401а
8(423)2404027
ГлавнаяГриванова О. В.ПроектыНаучные проекты → 3.3.2/7317 «Разработка концепции и научно-методического обеспечения сетевой структуры поддержки молодежной научно-технической и предпринимательской деятельности в инновационно депрессивном регионе

«Разработка концепции и научно-методического обеспечения сетевой структуры поддержки молодежной научно-технической и предпринимательской деятельности в инновационно депрессивном регионе

Авторы ВГУЭС:
Сачко Максим Анатольевич
Тараненко Елена Михайловна
Николаева Лидия Александровна
Кононова Ольга Витальевна
Старкова Галина Петровна
Гриванова Ольга Владимировна
Ардальянова Анна Юрьевна
Шавлюгин Александр Иванович

Период: 01.01.2009 - 31.12.2011 гг.

Уровень проекта: Федеральные (МинОбрНауки)

Финансирование: Министерство образования и науки

Цель проекта: создание организационной и научно-методической базы сетевой структуры поддержки научно-технической и предпринимательской деятельности молодежи в рамках взаимодействия научно-исследовательских и образовательных структур.

Результаты: Результаты первого этапа:1. Выполнены сбор, обобщение и анализ информации об образовательном и научном потенциале Дальневосточного региона и Приморского края на примере ведущих вузов г. Владивостока и институтов ДВО РАН. 2. Сформулированы выводы о достаточности образовательного потенциала для удовлетворения потребностей региона и о слабости инновационного блока исследований. 3. На основе анализа информации о социально-экономическом развитии ДВ региона и Приморского края сформулирован вывод о преобладании депрессивных тенденций в демографической и социально-экономической сферах. 4. На основе обобщения опыта организации кластерных структур и сетевых форм взаимодействия в различных сферах деятельности предложены перспективные направления и формы сотрудничества научно-образовательных структур, бизнеса и власти.Научные результаты, полученные на первом этапе в рамках выполнения проекта, могут быть использованы в системе управления образованием и наукой для создания эффективных моделей взаимодействия участников научно-образовательного и производственного процессов в целях инновационного развития регионов и страны в целом.Результаты второго этапа:Проанализирован существующий опыт реализации сетевых моделей организации научно-образовательной и инновационно-предпринимательской деятельности на основе отраслевого и регионального принципов; выявлены условия и механизмы такой интеграции, возможности ее осуществления в различных регионах, отличающихся по уровню инновационного и научно-технического развития.Сделаны выводы о недостаточности и противоречивости существующей законодательной базы, регулирующей вопросы инновационной деятельности и создания сетевых структур для эффективного использования объединенного научно-технического, материального, инфраструктурного и организационного потенциала партнеров сети для достижения конкурентных преимуществ.Подготовлены предложения по формированию нормативной базы сетевого взаимодействия региональных научно-исследовательских и образовательных структур в целях совместной реализации перспективных научно-технических и инновационно-предпринимательских проектов.Результаты третьего этапа:Определены перспективные направления совместной научно-инновационной деятельности с учетом возможностей регионального развития.Проанализировано экономическое положение Дальнего Востока в системе регионов, указаны основные факторы, определяющие тенденции экономического развития и определяющие возможность развития инновационного сегмента экономики.Сделаны выводы о слабости развития инновационного сегмента в региональной экономике.Указана наиболее оптимальная для дальневосточного региона в сложившихся условиях стратегия экономического  развития.Проанализирован природно-ресурсный и промышленный потенциал региона, определяющие приоритетные векторы дальнейшего экономического развития региона.Определено место имеющегося научно-образовательного потенциала в реализации наукоемких проектов.Выделены риски инновационного развития, которые необходимо учитывать, говоря о темпах развития инновационного сегмента в экономике дальневосточного региона.